ljubov (ne_ljubov) wrote,
ljubov
ne_ljubov

Наблюдатель 28.03.2017 О проблемах образования



http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1483699/video_id/1606760/

Сегодняшнее состояние отечественного образования оценивают:
- д-р искусствоведения, спец.представитель Президента России по межд.культурному сотруд.-ву М.Швыдкой;
- директор Гос.литературного музея, профессор РГГУ Д.Бак;
- литературовед, протоиерей, настоят.храма св.мученицы Татианы при МГУ В.Вигилянский;
- д-р философских наук, 1-й зам.председ.-я Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, председатель Общероссийского общ.-го движения "Образование-для всех" Олег Смолин.


**
не поняла, почему оценки в школе унижают человека
или зачем обсуждать- "надо или не надо детям убирать туалеты"..
еще
ведущий как мантру твердит: "меньше бюрократии, больше денег, больше духовности"
или "больше денег, меньше бюрократии, больше духовности"

но духовность и воспитание во главу угла надо ставить. во всем. и уважение к учителю.
все не от питания, а от воспитания
*в самом конце только, о престиже учителя, коротко, в одно предложение кто-то вспомнил

на вопрос Что менять? - "ЕГЭ в гуманитарной сфере отменять немедленно!- учить мыслить и рассуждать, записывать свои мысли.."- не преподаватель или чиновник, а священник ответил

интересно про чтение поговорили..
вспомнили о ценностях, о "по-настоящему" интеллигентных людях..
*это конечно не куцее -"больше денег, меньше бюрократии..")
Смолин с упоминанием культурных кодов и не только, среди всех был убедительнее, на мой взгляд.

*поняла, что не поняла), почему все эти поумневшие сегодня люди, не возражали, не протестовали против т.н.реформ в образовании, против бюрократии в школе, против пришедшего в школу чуждого слова "услуга"..
соглашались со всем- каждый на своем месте, и поддерживали всё то, что сегодня считают ошибочным..) и уже считают, что "школа не может находиться в состоянии бесконечных реформ"

*еще подумалось, как они договариваются, когда принимают решение что-то менять?
и чего хотят от детей, если сами никак не добьются, чего хотят)
сами же говорили об "идеологии воспитания-образования в духе наших ценностей"..
в этом смысле я- за, как за каноны.
и в этом смысле нужно единодушие, а не "плюрализм мнений"..-может даже надуманных, намеренно вредоносных мнений и идей, привнесенных извне, и вот уже 25 лет применяемых у нас, но как оказалось, ошибочно)- *см.передачу
потому что растят-воспитывают детей, а вырастает общество..
оно же должно быть нашим)

понравилось, как сказал Смолин, что образование ради успеха, это плохо..

все- ради самосовершенствования
"цель жизни- самосовершенствование"
тогда и успех будет)

*это не из передачи. просто вспомнилось.
т.е. подумалось- не ради успеха, тогда ради чего?
и вспомнилось. с чем согласна.

ну и в конце о роли семьи..
тоже согласна. но и семья чтоб, и школа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments