ljubov (ne_ljubov) wrote,
ljubov
ne_ljubov

Как в СССР придумали первый легковой автомобиль

Сначала увидела этот пост


интересно
и посмотрела и почитала - *не хватило года выпуска..)

поискала: "Ford Model T (МФА: /fɔrd mɒdl ti/), также известный, как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы.

*других потом посмотрю

подумала, а как же наши?
их нет в перечислении "вcемирно известных автомобильных марок" вообще)

нашла! - НАМИ-1

Ровно 90 лет назад (статья от 01.05.2017) на свет появился первый образец советского легкового автомобиля НАМИ-1.
*т.е. первый образец НАМИ-1 вышел с завода «Автомотор» 1 мая 1927г.

Из статьи: История первого в истории СССР легкового автомобиля началась с того, что в 1925 году студент последнего курса Московского механико-электротехнического института Константин Шарапов, который долгое время не мог определиться с темой своей дипломной работы, наконец решил, о чем хочет писать, и утвердил план работы у своего научного руководителя. Тогда перед советскими автопроизводителями стояла задача разработать малолитражный автомобиль, который можно беспроблемно использовать в отечественных реалиях..
Несмотря на то что серийное производство малолитражки длилось всего три года, этот автомобиль считается культовым.

и дальше: https://www.gazeta.ru/auto/2017/05/01_a_10641851.shtml

ну, т.е. "Генри Форд Луи Рено Этторе Бугатти Андре Ситроен Китииро Тоёда Уолтер Крайслер Уолтер Бентли Фединанд Порше Энцо Феррари Джон Додж Соичиро Хонда Альфиери Мазератти Митио Сузуки Приятного"..
и - Константин Шарапов.

пс
здесь даже полнее и интереснее: Константин Шарапов и его детище НАМИ-1
https://automotolife.com/history/konstantin-sharapov-i-ego-detishhe-nami-1

приятного) - *позаимствую у автора поста.
Tags: НАМИ, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments