Закладка реплики (точной копии) 54-пушечного парусного линейного корабля "Полтава" состоялась 2 мая на территории яхтенного порта "Геркулес" Санкт- Петербурга.
В ходе торжественной церемонии на строительной площадке бойко застучали топоры, освобождая от коры специально привезенные из Саратовской области дубы, расхаживали артисты в костюмах солдат времен Полтавской битвы, звучали пушечные залпы.
Почетным же гостям - председателю правления "Газпрома" Алексею Миллеру, губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, президенту Санкт-Петербургского парусного союза Сергею Алексееву - был продемонстрирован заранее подготовленный центральный шпангоут - самое широкое "ребро" корабля. Всего у "Полтавы" их будет 44.
"Полтава" был первым боевым кораблем, сошедшим после трехлетнего строительства со стапелей петербургского Адмиралтейства 15 июня 1712 года с габаритами 40 м в длину и 12 м в ширину. Он получил имя в честь победы над шведами под Полтавой. Корабль входил в состав Балтийского флота, принимал участие в шести морских компаниях во время Северной войны. В строительстве корабля, как было установлено историками, принимал личное участие Петр I.
Проект исторической реконструкции линейного корабля "Полтава" выполняется ООО "Дизайн Группа РИКОШЕТ" по заказу Яхт-клуба Санкт-Петербурга. После завершения эскизного проекта начата разработка классификационного проекта (проектной документации судна в постройке).
Новая "Полтава" будет плавучим музеем. Для нее будет обустроена специальная стоянка на территории "Лахта-центра" - комплекса в Приморском районе, где будет возведен небоскреб для офиса компании "Газпром". Начальный этап работ по воссозданию парусного корабля, по предварительной оценке бригадира строителей Андрея Бредова, потребует вложения 500 тыс рублей без учета строительных материалов. Полная стоимость и сроки реализации проекта, по его словам, будут известны к концу лета.
В ходе строительных работ будут использоваться преимущественно технологии петровской поры. Так, например, современные болты, которыми сейчас стянут первый шпангоут, разрежут и расклепают как в старину. В качестве основного строительного материала будет использоваться дубовый массив, также будут использованы хвойные породы деревьев - сосна, тик и еловые корни. В строительстве будет принимать участие 60-80 человек. "Полтава" не будет снабжена никакими двигателями и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение, но, по расчетам Бредова, ее технические характеристики позволят совершать даже кругосветные путешествия.
Он отметил, что технология спуска корабля на воду будет другой, поскольку в Петровскую эпоху она была слишком опасной. "Мне не хотелось бы выяснять, сколько крестьян погибло при спуске "Полтавы" на воду ни в теории, ни на практике", - подчеркнул он.
источник: spb.itar-tass.com
...
да были люди..
без единой кнопки.., а только, дубы, топоры, смекалка, умение и только труд.
и вот - корабль "40 метров в длину и 12 в ширину.." - потомки тоже смогли)