ljubov (ne_ljubov) wrote,
ljubov
ne_ljubov

Обратно праздник!)

Оригинал взят у p0pik0f в Сегодня – День авиации военно-морского флота России
Оригинал взят у p0pik0f в Сегодня – День авиации военно-морского флота России
17 июля летчики военно-морского флота отмечают свой профессиональный праздник – День авиации ВМФ России. Этот праздник установлен в 1996 году приказом Главкома ВМФ адмирала флота Феликса Громова в память о победе морских летчиков России над немецкими самолетами 4 июля 1916 года в первом воздушном бою над Балтийским морем.

В этот день четыре гидросамолета М-9 конструкции И. Сикорского поднялись с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота в воздух


и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами для защиты русской военно-морской базы на острове Сааремаа.


В ходе боя, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два обратились в бегство. Эта победа морских летчиков на отечественных гидросамолетах стала точкой отсчета в истории морской авиации Российского Военно-Морского Флота.

В июле 1917 г. в России создается Управление морской авиацией и воздухоплавания, а в составе ВМФ было создано две воздушные дивизии - на Балтике и на Черном море.

После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах Гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.

В довоенный период, когда вся страна следила за судьбой челюскинцев, морские летчики приняли активное участие в спасении полярных исследователей. Золотая Звезда Героя Советского Союза за № 1 была вручена воспитаннику морской авиации Анатолию Ляпидевскому.

В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством.


В июле 1941 года фюрер фашистских ВВС Герман Геринг доложил Гитлеру о том, что военная авиация русских полностью уничтожена. Только после это победной аргументации было принято решение начать авиационные бомбардировки Москвы.

22 июля первые фашистские самолеты прорвались к столице нашей Родины. А в ночь с 7 на 8 августа 41-го уже Берлин сотрясали взрывы мощных авиабомб. Наутро немецкие радиостанции сообщили в эфир о попытке 150 английских самолётов прорваться к Берлину, а немецкие газеты информировали: «Английская авиация бомбардировала Берлин. Имеются убитые и раненые. Сбито 6 английских самолетов». На это англичане ответили: «Германское сообщение о бомбежке Берлина интересно и загадочно, так как 7-8 августа английская авиация со своих аэродромов не поднималась ввиду неблагоприятных метеоусловий».


Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин так сказал главнокомандующему ВМФ Н.Г. Кузнецову:
“Ваши морские лётчики достойны самых больших похвал. Они первыми по воздуху проложили путь на Берлин. Этот факт имеет историческое значение”.

Удары по Берлину наносили летчики авиации Балтийского флота.

Любопытно, что идея бомбежек столицы Германии родилась, как говорится, и снизу, и сверху.

В двадцатых числах июля её впервые высказал адмиралу Н.Г. Кузнецову командующий авиацией ВМФ генерал-лейтенант С.Ф. Жаворонков.

26 июля Кузнецов с предложением о бомбардировках Берлина был у Сталина. Уже на следующий день было принято решение поручить нанесение ударов дальней авиации Балтфлота, так как только с её аэродрома на острове Сааремаа можно было достичь столицы Германии. 30 июля Жаворонков прилетел на Балтику в 1-й минно-торпедный авиаполк, которым командовал полковник Е.Н. Преображенский.


Летный состав 1-го мтап. В первом ряду в центре Е.Н. Преображенский
Именно этому полку решили поручить нанесение ударов возмездия по Берлину.
К удивлению Жаворонкова, после его слов об ответственном задании Ставки, командование полка сразу же представило карту предполагаемого маршрута, расчеты и список из 36 экипажей, предварительно отобранных для этой операции. Оказалось, что идея нанесения ударов по Берлину родилась и у командования полка, уже подготовившего все необходимые расчеты. Такая инициатива летчиков значительно ускорила подготовку к операции.
Уже 4 августа группа самолетов полка перелетела на остров Сааремаа и приступила к подготовке налетов на Берлин. Стоит отметить, что остров к этому времени находился практически в тылу фашистских войск, к тому же его аэродром Кагул предназначался для базирования истребителей и имел 1300-метровую земляную взлетно-посадочную полосу, чего было явно маловато для тяжелых бомбардировщиков ДБ-3Ф.
Маршрут был сложен и на пределе возможностей самолетов. Лететь предстояло над морем, затем с поворотом на юг над Германией до Штеттина, а от него уже на Берлин. Длина маршрута в одну сторону составляла около 900 километров.  Всего 15-20 лишних минут полета, и самолетам не хватит топлива для возвращения на свой аэродром.

Штурман воздушного корабля Г.П. Молчанов так вспоминал о полете:

«Взлетаем! Отмечаю время - 20ч.30м. Идем с постепенным набором заданной высоты до 6500м. Самолеты должны были пройти по маршруту: остров Рюген - слияние реки Варты с рекой Одер и далее прямая на Берлин. Вскоре последовал доклад «пушкаря» башенной установки: «Справа по борту, значительно выше пикируют на наш самолет два истребителя» И-16. Неужели наши истребители не узнали своих? Командир дает приказ: при атаке открыть ответный огонь. Слишком важное у нас задание. Истребители отстрелялись с дальней дистанции и ушли. Остальные наши корабли прошли траверз Таллина без встречи с истребителями.

На территории Германии спокойно, точно в мирное время, отлично просматриваются реки, озера, населенные пункты и незатемненные города. Вывожу корабль на БК. До цели считанные минуты. Под нами ЛОГОВО ФАШИЗМА! Произвожу бомбометание! Как биение сердца отсчитываются импульсы отделяющихся ФАБ-500. Корабль в правом развороте, видны взрывы наших бомб. Берлин уже очнулся. Работает громадное количество мощных зенитных прожекторов. Заградительный огонь ЗА и МЗА, но к нашему счастью разрывы ниже эшелонов наших бомбардировщиков. Видно, что ПВО врага не разгадали нашу высоту и весь огонь сосредоточили примерно на 4500-5000 метров высоты.

В развороте, пос¬ле о.Рюген, отказал 4-й двигатель. Самолет начало трясти. Не меняя эшелона идем на трех двигателях. Снижаемся. В правом развороте виден берег залива, но что это? С моря /видимо с подлодки/ и с берега видны трассы зенитного огня, незамедлительно уходим с набором высоты.

«Сдохли» еще два двигателя. Как падал самолет - ни я, ни кто другой из экипажа не мог видеть, т.к. к моменту отказа еще двух двигателей высота была менее 100 м. Наугад каким-то чудом Саша Курбан сумел посадить самолет на брюхо. Экипаж был невредим, не считая отдельных ушибов и синяков. Все двенадцать, кто как мог, выкарабкались из самолета, группируясь около командира корабля. С грехом пополам добрались до ближайшего селения, откуда дали командиру полка телефонограмму: «Задание выполнили, при возвращении в результате отказа 3-х двигателей потерпели аварию. Экипаж невредим, жду указаний».

Приказ наркома обороны № 0265, гласил: «В ночь с 7 на 8 августа 1941 года группа самолетов Балтийского флота произвела разведывательный полет в Германию и бомбила город Берлин. 5 самолетов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города. Объявляю благодарность личному составу самолетов, участвовавших в полете, и выхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся. ...»
За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более 5,5 тысячи самолетов противника.


От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами.


В послевоенные годы


морские авиаторы


продолжали


совершенствовать


свое


боевое мастерство,


осваивать новую


боевую технику.


Именно летчик-североморец Юрий Алексеевич Гагарин первым проложил путь человечества к звездам.


В это период появилась морская ракетоносная


и противолодочная авиация.


Принципиально новым направлением стало появление


корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки


и постройка авианесущих крейсеров "Киев",


"Минск" и "Новороссийск".


"Минск" - тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России.
Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича.
Ныне "Минск" в китайском Шэньчжэне стал популярным аттракционом для публики.


P.S. Матрос морской авиации КСФ p0pik0f,1982г.





...

С Днем авиации военно-морского флота России!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments