ljubov (ne_ljubov) wrote,
ljubov
ne_ljubov

Беседа Александра Проханова с митрополитом Волоколамским Иларионом // "Завтра", №23, 11 ию

Оригинал взят у jewsejka в Беседа Александра Проханова с митрополитом Волоколамским Иларионом // "Завтра", №23, 11 июня 2015 г.
.


«МЫ — ДЕТИ СВЯТОЙ РУСИ»

Беседуют главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов и митрополит Волоколамский Иларион.

[Александр Проханов:]
— Владыка, я благодарю вас за приглашение в вашу прекрасную обитель, в Данилов монастырь, и хочу принести вам свои извинения, если мои высказывания в прессе, связанные с вашей персоной, каким-то образом вас задели. Мне свойственна полемическая горячность, и я иногда задеваю своими высказываниями собеседников. Если это произошло, прошу меня простить.

[Митрополит Иларион:]
— Бог простит, Александр Андреевич. Я никогда не воспринимаю болезненно высказывания лично в свой адрес. Еще апостол Павел говорил: "Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11:19). Разномыслие между христианами только на пользу, если дискуссия ведется в цивилизованных рамках, если собеседники друг друга уважают, уважают право каждого на своё мнение. Притом, что никаких компромиссов не может быть там, где задета истина.

[Александр Проханов:]
— Пользуясь редкой возможностью поговорить с таким просвещенным иерархом, как вы, я бы хотел объясниться. Мне очень важно и быть понятым, и узнать, в какой степени вы разделяете мои представления.

Сегодняшнее наше общество — мучительное, несогласованное — всё время пульсирует, пребывает в состоянии невралгии. Эта невралгия во многом связана с существованием в обществе трех огромных социально-исторических фрагментов. Первый — тот, что достался нам от советского прошлого, совсем недавнего, которое 1991 годом не перечеркнуто, а своим огромным массивом перешло в наше время. Второй фрагмент — тот, что жил в советском обществе и достался ему от дореволюционных, царских времен. Условно назовём его "белым фрагментом". И есть либеральный фрагмент, который победил в 1991-м году Советы, а в феврале 1917-го года победил монархию. Тот загадочный, таинственный субстрат, который в какой-то момент появился в нашей истории и постоянно приводит к мутациям или деформациям общества.

Эти три фрагмента сегодня живут в одном государственном пространстве сложной и очень странной жизнью. Они то сталкиваются друг с другом, и на месте их столкновения возникают трещины и крошевья. То расходятся или заключают между собой временные альянсы. И по моему глубокому убеждению, связанный с Красной империей фрагмент по многим параметрам очень близок к белому фрагменту, в недрах которого живет церковно-монархическое мировоззрение. Соединение, заключение между ними стратегического соглашения очень важно для судьбы нашего будущего государства. И, напротив, изоляция либерального фрагмента (не истребление, а именно изоляция его) — чтобы он занимал то место, которое по праву должен занимать в нашем сложном обществе. Это место ведь не велико. Оно лишь кажется огромным, поскольку обладает колоссальной энергетикой. Отодвинуть его подальше от кремлевских стен — в этом задача двух фрагментов.

Еще с 1991-го года мне казалось, что вражду, гражданскую войну, длящуюся между белым и красным, теперь, когда нет ни Белой империи, ни Красной империи, надо окончить. Понятно, что горечь, боль вполне естественны, потому что на исторических стыках пролилось такое количество крови, пролилось слез, было столько несчастий. И очень важно преодоление этого конфликта даже не на догматическом уровне, а на уровне общественных соглашений...

Оригинал статьи: http://zavtra.ru/content/view/myi-deti-svyatoj-rusi/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments